Профильный психолого-педагогический класс

О проекте

Профильные психолого-педагогические классы (группы) – первая ступень непрерывного педагогического профессионального образования.

В настоящее время Минпросвещения России, Академия Минпросвещения России, педагогические вузы и субъекты Российской Федерации ведут активную работу по созданию и развитию профильных психолого-педагогических классов (групп).

В соответствии с целевыми показателями Плана мероприятий по реализации Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года (на 2022 – 2024 годы), утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т.Голиковой 28 декабря 2022 года № 16029п-П8, к декабрю 2024 года будет создано не менее 5000 профильных классов.

Уже сегодня более 50 000 подростков обучается в 3300 классах (группах) в 80 регионах нашей страны.

Цель — обеспечение получения обучающимися образовательных организаций умений и навыков для учебы, жизни и труда в современном мире, осознанного выбора профессии в педагогической и иных социальных сферах деятельности.

Задачи:

— развитие предпрофессионального образования в рамках профильного обучения в образовательных организациях;

— включение в реализацию основных общеобразовательных программ ведущих образовательных   организаций профессионального образования, высшего образования, общественных организаций, органов государственной и муниципальной власти;

— создание гибкой практико-ориентированной модели предпрофессионального образования для качественной подготовки обучающихся;

— привлечение обучающихся к проектной и исследовательской деятельности.

Основные направления деятельности:

-формирование представлений о значении, характере и специфических особенностях педагогической профессии;

-презентация инновационных структур, моделей и форм работы ВУЗов педагогической направленности Самарской области;

-развитие и углубление первоначальных знаний обучающихся в области педагогики, психологии, методики воспитательной работы;

-изучение современных тенденций педагогической науки и практики, стратегий и моделей образования.

Реализация проекта «Педагогический класс»